Время работы Пн-Пт с 8:30 до 17:00
Узнать стоимость

Бесплатная профессиональная консультация и расчет стоимости услуги

Инвентаризация источников сбросов является одним из основных документов при постановке на учет (либо актуализации данных) объекта негативного воздействия.

Инвентаризация проводится с целью определения загрязняющих веществ, в отношении которых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, рассчитываются нормативы допустимых сбросов для объектов организации.

Инвентаризация сбросов загрязняющих веществ и микроорганизмов проводится:

  • для объектов I категории (в составе комплексного экологического разрешения (КЭР);
  • для объектов II категории (подаются вместе с декларацией о воздействии на окружающую среду) - НДС (для всех веществ, подлежащих инвентаризации сбросов);
  • для объектов III категории – для производственного экологического контроля (ПЭК).

Инвентаризация проводится организацией на основе результатов анализа состава сточных вод, сбрасываемых в водный объект объектами централизованных систем водоотведения, за период, составляющий 12 календарных месяцев подряд. Отбор последней из проб сточных вод, необходимых для проведения инвентаризации, должен быть осуществлен не ранее чем за 6 месяцев, предшествующих дате подачи организацией заявки на получение комплексного экологического разрешения либо декларации о воздействии на окружающую среду.

Инвентаризация утверждается руководителем предприятия.

 

К целям проведения инвентаризационных работ относятся:

  • определение количественного и качественного состава водной среды в исследуемом водоеме;
  • выявление реальной концентрации экологически опасных загрязняющих веществ;
  • получение сведений о химических соединениях, концентрация которых не оговорена в правительственном постановлении, изучение риска их содержания в воде.

Срок действия инвентаризации:

  • до окончания срока действия КЭР или ДВОС.
  • до новой инвентаризации, при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, установленных объема и (или) массы сбросов загрязняющих веществ, их качества, перечня и количества загрязняющих веществ;
  • реорганизации Заявителя - юридического лица;
  • изменения наименования, адреса местонахождения Заявителя - юридического лица;
  • изменения фамилии, или имени, или отчества (при наличии), места регистрации Заявителя - индивидуального предпринимателя, данных документа, удостоверяющего его личность.

 

Сведения, полученные в ходе инвентаризации водных объектов, требуются не только для получения документов, разрешающих предприятию продолжить деятельность. Также информация необходима для разработки мероприятий по нейтрализации поступающих в реки, пруды, озера токсинов, убивающих флору и фауну. Проведенные специалистами исследования сбросов нужны для выбора очистного сооружения с подходящей технологией и требующейся производительностью.

Перечень веществ для НДС формируется путем сравнения результатов анализа состава сточных вод с ПДК загрязняющих веществ, максимальная концентрация которых в сбрасываемых сточных водах за период инвентаризации превышает ПДК.

Данные вещества должны содержаться в перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 № 1316-р, а также имеются методики (методы) измерения таких загрязняющих веществ в сточных водах. Помимо веществ из Перечня, в целях инвентаризации необходимо анализировать также дополнительные вещества — это вещества, в отношении которых утверждены нормативы допустимого воздействия на водный объект (водохозяйственный участок водного объекта), в который осуществляется сброс сточных вод от объекта ЦСВ.

 

Ответственность:

  • Ст. 8.5 КоАП РФ Сокрытие или искажение экологической информации - административный штраф на ЮЛ до 80 000 руб;
  • Ст. 8.13 КоАП РФ Нарушение правил охраны водных объектов - административное наказание для ЮЛ до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • Ст. 8.14 КоАП РФ Нарушение правил водопользования - административное наказание для ЮЛ до 100 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;
  • Ст. 250. УК РФ – Загрязнение вод наказываются штрафом в размере до 200 000 руб. или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо исправительными работами на срок от 1 года до 2 лет, либо лишением свободы на срок до 2 лет. Деяния, повлекшие по неосторожности смерть человека, наказываются лишением свободы на срок до 5 лет. 
     

Отзывы наших заказчиков

Все отзывы
Отзыв от «СберБанк»
Отзыв от "СберБанк"
Выражает благодарность коллективу за своевременное и качественное выполнение комплекса работ по экологическому обслуживанию объектов ПАО «Сбербанк России» по Нижегородской области
Читать подробнее
Благодарственное письмо от «Росатом»
Благодарственное письмо от "Росатом"
Коллектив филиала ФГУП РФЯЦ-ВНИИЭФ «НИИИС им. Ю. Е. Седакова выражает Вам благодарность за приглашение к участию в семинаре «Регулярная гильотина. Новые требования санитарно-эпидемиологического законодательства»
Читать подробнее
Бесплатный мини-аудит вашего предприятияЗакрыть
Выберите городЗакрыть
Мы использует файлы Cookie, применяя метрические и иные системы аналитик. Запретить эти действия можно в настройках браузера.
Принять